Земельные ресурсы имеют определенное предназначение и ценность. Населению предоставляется земля для строительства домов, ведения хозяйства, организации бизнеса. Каждый участок имеет границы, целевое предназначение, конфигурации и другие характеристики. Обязанность государства следить за порядком использования земли, которая находится в частных руках. Для чего это нужно? Земли поделены по категориям совершенно не случайно, почвенный слой, расположение земель делает их пригодными для определенных целей.
Чтобы не допустить ухудшения земли и как следствие экологической ситуации государство должно следить за целевым использованием наделов. Кроме того, от категории земли зависит ее кадастровая стоимость. Если кто-то на участке для ИЖС ведет бизнес, он нарушает закон и по сути уклоняется от уплаты налога за коммерческое использование земли. Для того чтобы осуществлять контроль за порядком обращения с земельными ресурсами существуют органы государственного земельного надзора.
Государственный надзор — деятельность, которая делегирована отраслевым органам. Чтобы деятельность по надзору за использованием земли по закону осуществлялась наиболее полно, государство разделило полномочия между тремя органами:
Каждый орган осуществляет полномочия в пределах вверенных обязанностей. Они имеют разные сферы компетенции и проверяют соблюдение отдельных требований земельного законодательства, то есть каждый свои. Благодаря такому распределению обязанностей органы власти имеют возможность тщательно проверять соблюдение именно своих требований. При выявлении нарушений из другой сферы, проверяющие специалисты, информируют соответствующий компетентный орган. Для более качественного исполнения обязанностей между контролирующими органами организованно информационное взаимодействие.
Стоит отметить, что кроме государственного, существует еще муниципальный уровень контроля. Данным направлением занимаются местные администрации, они проводят проверки и направляют акты в органы государственного надзора для принятия решений либо принимают меры самостоятельно в пределах своих полномочий.
Земельное законодательство является разветвленным и неоднозначным, из-за этого у пользователей нередко возникают сложные ситуации и не понимание, какая норма должна применяться в определенной ситуации. Органы надзора за соблюдением правил при использовании земли следят за исполнением пользователями основных правил землепользования. Их действия урегулированы отдельными актами федеральной власти среди которых базовые правила надзора вводит «Положение о государственном земельном надзоре», утвержденное постановлением Правительства от 2 января 2015 года №1.
Данный документ устанавливает, кем осуществляется надзор и разделяется компетенция.
Росреестр: согласно положению, его задача контролировать:
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору: как предписано положением, следит:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования: в соответствии с положением проверяет:
Для всех контролирующих органов вводится риск-ориентированный подход, согласно которому при назначении проверок следует уделять внимание в первую очередь контролю за организациями, чья деятельность подпадает под критерии высокого риска. Каждый орган выявляет собственные риски и имеет требования их определения.
Надзор представляет собой регламентированные законом действия компетентных специалистов профильных органов. Это значит, что он осуществляется в четко прописанном порядке, инспектор при этом совершает только те действия, которые положено по закону. Проверки проводятся не самовольно, а только по предусмотренным основаниям. У процедуры есть процессуальный порядок, если он не соблюдается, действия должностного лица преследуются по закону.
Мероприятия по контролю проводятся в двух формах:
Для назначения проверки необходимы основания и подготовка большого количества документов, особенно если проводится проверка организации.
Проверки назначаются на основании:
Не зависимо от формы проверки пользователь земли уведомляется о ее проведении заблаговременно. При внеплановом мероприятии не позже чем за сутки, а при плановом за три дня. Если лицо о проверке не уведомлено, проводить ее нельзя.
Административные обследования проводятся органами самостоятельно, то есть без общения с владельцами земли. Инспектор самостоятельно принимает решение о целесообразности проведения такого мероприятия и осуществляет его с использованием информации полученной из общедоступных источников, информационных систем и визуального осмотра при выезде на место без прохождения на территорию. Если обследование выявит нарушения, может быть назначена внеплановая проверка. В связи с выявлением нарушения инспектор возбуждает административное производство.
Если при проведении мероприятия обнаружено нарушение:
Если в ходе установления обстоятельств виновный установлен, ему назначается штраф и выдается предписание устранить нарушение, которое он допустил. После того, как предписание истечет, а выдается оно как правило на шесть месяцев, проверка будет назначена еще раз.
Неисполнение предписания, как и неуплата штрафа ведут к новому штрафу. Если нет возможности исполнить указание инспектора в срок необходимо написать заявление о продлении срока исполнения и представить доказательства невозможности уложиться в установленные рамки.
Далеко не всегда инспектор действует добросовестно и с соблюдением прав гражданина. Большое количество работы, недобросовестность иные факторы могут привести к тому, что инспектор пренебрежет законом при проведении мероприятий, в этом случае нужно знать, как защитить свои права.
Чтобы избежать проблем с надзорными органами достаточно использовать оформленную в законном порядке землю по ее назначению и не менять конфигурацию участка, а использовать в той, что указана, в технических документах.
Можжевельник – это красивый кустарник, применяемый в ландшафтном дизайне в качестве одиночного растения или как составляющая групповой композиции. Неприхотливый кустарник может произрастать в самых разных условиях, не требует сложного ухода и стойко переносит капризы погоды.
Когда земля в собственности, а документы в порядке не задумываешься о формальностях при обустройстве летней кухни или уютной пристройки к дому. За высоким забором никто не видит и само строение никому не мешает — можно спать спокойно. Но гром всегда гремит без предупреждения.
Приватизация, или получение в собственность земельного участка из государственной или муниципальной собственности, дает бесспорные преимущества гражданам и юридическим лицам. Право собственности на землю является наиболее стабильным видом прав. Такой участок можно продать, обменять, подарить или передать по наследству. Кроме того, земля в собственности может приносить дополнительные экономические и юридические выгоды. Земельный участок можно сдать в аренду и получать за него арендную плату. Земля как актив может выступить предметом залога, что позволит получить кредит на более выгодных условиях.
В нормативных актах Российской Федерации нет определения термина «разрешенное использование земли» или «вид разрешенного использования земли (земельного участка)». Несмотря на это, данные понятия, наряду с категориями земель по целевому назначению и территориальными зонами, являются одними из определяющих при установлении правого режима земельного участка.
Если вы построили дом и по площади вам достаточно половины, то вторую половину можно сдать в аренду. Насколько выгоден такой бизнес и как его организовать по закону?
Неприхотливые обитатели дачных участков — бархатцы — не только популярные клумбовые растения, но и идеальные кандидаты для оформления балконов. Насчитывается около 60 видов бархатцев ярких теплых оттенков, которые пользуются популярностью в садовом дизайне, медицине и пищевой промышленности. Вырастить красивые бархотки даже садоводу-новичку не составит большого труда.
Водные объекты имеют особый статус в нашей стране, закон предписывает специальный порядок их оборота, охраны и использования. Федеральное законодательство разграничивает собственность на них между федеральной и муниципальной властью, оговаривая, что фактически водные ресурсы находятся в общем пользовании.