Mar
07
2017

Передвижение на беспилотнике, или Взгляд в будущее


Беспилотный летательный аппарат, а в народе просто беспилотник, – привлекательный сегмент для российских коммерсантов. По прогнозам специалистов, уже к 2035 году емкость этого сегмента мирового рынка составит порядка 300 млрд. долларов, из которых 40 млрд. долларов будет зарабатывать Россия.

Чем БПЛА могут заинтересовать коммерческие структуры и конечных потребителей? Как их можно использовать и какие новые перспективы открываются? Об этом и поговорим, а начнем с истоков.   

С чего начиналась беспилотная авиация?

Точкой отсчета стал 1910 год, когда изобретатель Чарльз Кеттеринг предложил создать летательный аппарат под управлением часового механизма. В определенное время должен был сбросить крылья и рухнуть на врагов. Идея заинтересовала американцев – они начали финансировать разработки инженера. Первые тестовые полеты прошли успешно, но дальше них проект не пошел.

Прорыв случился в 1933 году, когда британские инженеры совместными усилиями создали первый беспилотник с дистанционным управлением. Это был аппарат многократного использования, он использовался как мишень для подготовки пилотов и зенитчиков.

После окончания Второй мировой войны, беспилотники активно использовались в военно-разведывательном комплексе Америки и Советского Союза.

Гражданские дроны появились только в 2000-х – они технически отличаются от военных беспилотников, считаются более технологичными благодаря небольшим объемам производства и узкой специализации. Два последних обстоятельства позволяют инженерам быстро реагировать на меняющиеся приоритеты и потребности потребительского рынка.

Некоторые стартапы впечатляют своими возможностями даже скептиков, ведь они уже составляют конкуренцию службам доставки, а в перспективе могут серьезно потеснить малогабаритные воздушные суда.

Что из себя представляет БПЛА?  

Беспилотники напоминают вертолет с 4 лопастями. Они отличаются габаритами, функциональностью, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками.

Условно все дроны можно поделить на 4 группы:


  • Микро. Такие БПЛА весят меньше 10 кг, максимальное время нахождения в воздухе – 60 минут. Высота полета – 1 километр.

  • Мини. Вес этих аппаратов достигает 50 кг, время пребывания в воздухе достигает 5 часов. Высота полета варьируется от 3 до 5 километров.

  • Миди. Беспилотные летательные аппараты весом до 1 тонны, рассчитаны на 15 часов полета. Такие БПЛА поднимаются на высоту до 10 километров.

  • Тяжелые беспилотники. Их вес превышает тонну, разработаны аппараты для дальних полетов продолжительностью более суток. Могут перемещаться на высоте 20 километров.

В конструкции беспилотного аппарата есть спутниковый навигатор и программируемый модуль. Если БПЛА используется для получения, сохранения и передачи информации на пульт оператора, в нем дополнительно устанавливаются карта памяти и передатчик.

Конструкция и функциональность меняются в зависимости от назначения аппарата. Есть модели дронов, которые умеют принимать команды человека и реагировать на них. В таких устройствах установлены специальные модули-приемники команд.





Преимущества беспилотных аппаратов

Чтобы оценить все преимущества БПЛА, нужно понять, где и как они могут использоваться. Сегодня около 90% российского рынка беспилотников задействованы в двух направлениях:


  • Картографирование.

  • Диагностическая съемка объектов, в частности, трубопроводов, ЛЭП, автомагистралей.

Активно используются беспилотные аппараты и в сельскохозяйственном секторе для сбора информации о площади посевов, аэрографической съемки, а также химической обработки всходов.

Содержание и техническое обслуживание БПЛА обходится дешевле аналогичных расходов на пилотируемую авиацию. Ведь самолеты и вертолеты нуждаются в поддержании систем безопасности и защиты пилотов. Специалисты, управляющие и обслуживающие самолеты и вертолеты, должны проходить обучение, переобучение, врачебную комиссию. Временные и финансовые затраты на беспилотники несоизмеримо ниже.

Весомым преимуществом беспилотников является их проходимость и транспортная доступность – они долетят до тех земельных участков, куда добраться по суше или на самолете, проблематично. Например, до почти безлюдного острова Хачин на Селигере.

Скорость доставки грузов – еще один веский аргумент «за». Беспилотник долетает до отдаленного земельного участка за 30 минут, а вертолет – за 2 часа.

Для пилотируемых самолетов важно наличие огромной площадки для взлета и посадки, в то время как для приземления беспилотников достаточно полосы 500-600 метров, а миниатюрные дроны легко приземлятся даже на ступеньки возле порога.

БПЛА экономно расходуют топливо благодаря компактным габаритам, что также является преимуществом.

Беспилотники для перевозки людей

А теперь предлагаем помечтать. Представьте, что вы удобно устраиваетесь в салоне беспилотника, определяете конечный пункт маршрута (например, Владивосток или Новосибирск), и через несколько часов благополучно приземляетесь в этом городе или загородной местности. Не нужно покупать билеты на самолет, не нужно зависеть от пилота и экипажа – машина все сделает за вас.

Спроектировали пассажирский дрон специалисты китайской компании, выпускающей беспилотники Ehang. Внешне это все тот же четырехлопастной дрон, изготовленный из композитных материалов, по показателям прочности не уступающим пилотируемым аппаратам.

Полутораметровая модель БПЛА весит 200 кг, работает от электричества, она рассчитана на перевозку одного пассажира весом до 118 кг. Одного заряда батареи хватит на 23 минуты полета, на подзарядку требуется около 3 часов.

Для управления беспилотником пассажиру нужен планшет с приложением. При нажатии кнопки «Взлет» аппарат поднимается в воздух, а при нажатии на кнопку «Посадка» – приземляется. Кабина оснащена камерой, сканирующей опасные места. 

Живые примеры

Но если пассажирские беспилотники – это перспектива, то гражданские дроны активно используются бизнесом по всему миру. Один из примеров – компания Amazon, которая в качестве эксперимента доставляла клиентам заказы на беспилотниках. Правда, в пределах 15 километров от склада, зато быстро – всего за полчаса посылка с товарами приземляется на порог дома.

В Испании дрон спасает утопающих. Он перемещается над морем со скоростью 60 км/ч и сбрасывает спасательный трос нуждающимся. В воздухе аппарат может находиться около часа, а трос выдерживает трех человек.

В Институте космической медицины в Германии дроны доставляют дефибрилляторы в труднодоступные районы – туда, куда машины «скорой» не могут добраться по объективным причинам. В Калифорнии беспилотники используются для транспортировки медикаментов и крови в госпитали Руанды.

В России курьерские компании тоже все чаще смотрят в сторону дронов. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях уже есть коммерческая компания, которая доставляет грузы на дронах. Для этого клиенты заказывают квадрокоптер на сайте, дожидаются звонка от диспетчера, согласуют время прибытия груза и получают его в указанное время.

В ближайшие годы беспилотники, возможно, начнут доставлять почтовую корреспонденцию в отдаленные населенные пункты, где нет мобильной связи, а одно почтовое отделение обслуживает до 100 сел. Не исключено, что по воздуху люди будут получать и пенсии, социальные пособия.

Представители курьерской компании, использующей дроны, заявляют, что сбить летящий аппарат на высоте 200-500 метров не сможет даже снайпер. Во всяком случае, за два дня тестирования этого не удалось сделать 5 снайперам, 4 автоматчикам и 2 пулеметчикам.   

А уже к концу этого года дроны начнут перевозить биоматериалы из 8 пунктов забора в Кабардино-Балкарии.

Все примеры, описанные выше, подтверждают перспективность рынка беспилотных летательных аппаратов. Это технология будущего, она будет расширять географию пропорционально росту спроса на услугу и скорость ее предоставления. Ведь для беспилотников, как мы видим, непроходимых мест не существует. 

Читайте также

Бизнес-план по производству пеллет

Открытие собственного бизнеса позволит получать стабильный доход и заниматься при этом любимым делом. Выбранное дело должно приносить не только удовольствие своему организатору, но и пользу людям. Люди не смогут обойтись без тепла в собственных домах, поэтому производство топлива будет всегда востребовано и не потеряет с годами своей актуальности.


Земельный участок по наследству 2018: право на наследство, оформление наследства на земельный участок

Получать по наследству землю — хлопотное занятие. Наследнику предстоит не только стать собственником полезной земельной площади, но и специалистом в вопросах наследования. К сожалению, нотариусы редко качественно и подробно просвещают своих клиентов по правовым вопросам, у них и без этого достаточно работы. 


Дачная бытовка сегодня: как жилой вагончик спасает дачное строительство

Строительство дачи или загородного коттеджа начинается с места, где будут жить рабочие, пока ведутся строительные работы. Вы экономите время на доставку бригады на объект и обратно, а рабочие получают место, где можно пообедать, отдохнуть, выспаться, принять душ. Хозяева дачного участка часто используют бытовки как времянки, а некоторые дачники живут в них весь сезон. 


Виды разрешенного использования земли в РФ (2015)

В нормативных актах Российской Федерации нет определения термина «разрешенное использование земли» или «вид разрешенного использования земли (земельного участка)». Несмотря на это, данные понятия, наряду с категориями земель по целевому назначению и территориальными зонами, являются одними из определяющих при установлении правого режима земельного участка.


Тамарикс на дачном участке: посадка, уход, фото и видео

Тамарикс — очень красивое декоративное растение, применяемое для украшения участка как сольно, так и в составе композиций. Помимо официального, это растение имеет множество народных названий. В разных регионах его называют бисерником, гребенщиком, астраханской сиренью, «Божьим деревом» или калмыцким ладаном.


Стаканчики для рассады своими руками: фото, видео

Каждый дачный сезон огородники начинают с выращивания рассады в собственной квартире. Подоконники загромождаются невероятным количеством банок-склянок и всевозможных пакетов разных размеров, форм и конструкций. Ассортимент покупных рассадных контейнеров и горшков достаточно велик.


В России рождается новая формула отношений горожан и деревни

Эксклюзивное интервью с Игорем Калининым, коммерческим директором проекта «Мой гектар» для журнала «Отдых в России» провел Олег ЗЛОБИН.


Что вы хотите? Продать свой собственный участок Узнать про ноу-хау в продажах Рассчитать цену своего участка Узнать секрет продаж Получить консультацию специалиста