Гипермаркеты рискуют потерять покупателей, которые все чаще предпочитают свежие продукты с коротким сроком хранения в маленьких магазинах у дома. Торговым сетям нужно подстраиваться под этот тренд, считают участники круглого стола «Метагазеты».
На круглом столе, организованном «Метагазетой», собрались предприниматели и представители торговых сетей, чтобы обсудить проблему взаимоотношений с местными производителями. Население теряет доверие к продукции крупных производителей и ищет на полках магазинов упаковки с пометками «фермерская сметана», «фермерское молоко», а также товары местных производителей. Но мелким предприятиям крайне сложно вывести свою продукцию в федеральные торговые сети. О том, какие формы сотрудничества используют торговцы, шла речь на круглом столе на тему: «Взаимодействие локальных производителей и торговых сетей: распространенные ошибки и нюансы работы».

Во-первых, ритм жизни меняется. Во-вторых, покупатели, особенно молодые люди, перестают доверять качеству продуктов в гипермаркетах. Если я прихожу в небольшой магазин — «Фермер», «Вкусвилл» — я понимаю, откуда их продукция приехала. А молоко, например, «Простоквашино», купленное в «Ленте», «Пятерочке» или «О’кее», две недели стоит в холодильнике, и с ним ничего не происходит. Люди все меньше готовы покупать такую продукцию.
Не согласна с вами. Мне кажется, общее ухудшение экологической ситуации люди пытаются компенсировать за счет продуктов питания. А СМИ и многочисленные эксперты по питанию рассказывают, чем должен питаться житель мегаполиса, что полезно, а что нет, какие есть консерванты. Все мы сейчас на ЗОЖе, все грамотные, знаем про растительные жиры. А теперь нас еще и законодательно обязали отмечать для покупателей, где есть растительные жиры, где их нет. Магазины у дома сейчас действительно набирают обороты. Люди приходят туда за свежими продуктами с коротким сроком хранения, без консервантов, без добавок и т.д. То сеть за покупками на один день. Но это не отменяет пятничные покупки в гипермаркетах. Торговые сети сейчас очень ориентированы на эту тенденцию: в гипермаркетах появляются фермерские уголки, предпочтение отдается продукции в экологичной упаковке, на полках много товаров для здорового питания. Но взаимодействие с фермерами – очень сложный процесс. У фермерских продуктов короткий срок употребления, поэтому возникают сложности с их хранением. Объемы такой продукции небольшие — отсюда особая логистика. Когда сам фермер не может развозить по трем точкам свою продукцию ежедневно, ему предлагается формат субаренды: он может в небольшом магазине взять несколько квадратных метров, рассчитать экономическую целесообразность и собственную динамику поставок (сегодня есть кролик — завтра нет). Благодаря такой политике в 2018 году у X5 Retail Group в Северо-Западном регионе появилось 170 новых поставщиков, из них 89 — петербургские. Это итог колоссальной работы: мы рассказываем производителям, как попасть в торговые сети, как работать с нашим сайтом, заполнить онлайн-анкету. Система аналогична у всех федеральных сетей.
Мы решаем проблему с мелкими поставщиками так: снимаем большие площади в магазинах, по 250 м2, забираем себе такие направления, как мясо или фрукты (их мы закрываем собственной продукцией), а остальное сдаем в субаренду. У нас стоят фермеры, мы даем большому количеству местных предпринимателей продавать свои продукты.
Давайте сравним 2009-й и 2019 годы. В 2009-м году было много гипермаркетов. Они строились очень эффективно, завоевывали весь рынок. А сейчас они уходят в маленькие форматы. Многие люди даже не ходят в магазины, а заказывают продукты с доставкой на дом. Все изменилось. Поэтому перед тем, как открывать новую торговую точку, мы изучаем аудиторию в радиусе 0,5-1 км. Как местные жители взаимодействуют с продуктовыми магазинами? Какие у них потребности? Чем их можно привлечь? Какие наши объекты будут трафикообразующими? Проблема Петербурга — здесь много производителей, а сбыта у них нет. Вернее, они не знают, как сбыть свой товар. Еще одна проблема — продавец. На примере магазинов сети «Фермер» мы показываем, что с покупателями можно и нужно общаться, и тогда ваш покупатель из потенциального станет постоянным. Мы проследили обороты производителей, которые стали общаться с покупателями, активно предлагать свой товар. Они увеличились в среднем на 15%. Есть некоторые проблемы, которые пока трудно решить. Например, они связаны с системой маркировки продукции «Меркурий». Все продавцы должны отчитываться перед этой системой, даже если они продали 2 кг мяса. Программу должны устанавливать без исключения все производители и продавцы. Это отсекает совсем мелких игроков — частных лиц, бабушек. Да, сейчас нам с бабушками будет тяжело работать, потому очень сильно закручиваются гайки.
Едва ли не самый сложный этап при заключении контрактов — достоверность происхождения продуктов. Два-три года назад торговые сети выстроили систему очень жесткого собственного аудита. Мы пытались уйти о той ситуации, когда мы берем товар, выезжаем на производство, а там — чистое поле. Мы не хотим, чтобы такой товар просачивался к нам на полки, поэтому построили серьезную систему аудита. Для многих производителей это оказалось сложно. Фермеры говорят: нет, спасибо, мы в эту сторону даже смотреть не будем. Они не готовы проходить аудит, несмотря на то что для фермерского хозяйства он гораздо проще, чем для крупных производителей. Делаете ли вы что-то подобное? Как вы проверяете продукцию своих субарендаторов?
Мы ходим с проверками по торговым точкам. Бывает, приходим на объект — а там продается несвежее мясо. Претензия моментально идет к собственнику этого бизнеса, к нему применяются штрафные санкции. Один килограмм несвежего мяса убьет продажи во всей сети: мы потеряем не одного субарендатора, поставщика. Из-за одного пострадают другие. Ведь человек у одного продавца покупает мясо, у другого тут же — овощи. И вот у него уже дома стейк с помидорами. А если мясо несвежее, то остальные продукты человек здесь брать не станет.
Фермерские уголки в гипер- и супермаркетах — это далеко не всегда фермерские продукты. Например, при всем уважении к компании «Лосево», нельзя назвать их продукцию фермерской, их молочка стоит в холодильнике так же долго, как «Простоквашино». Вот, например, «Диамед», который производит лечебные и лечебно-профилактические молочные продукты, не называет свою продукцию фермерской. Но при этом у них качество, на мой взгляд, отличное. А пройти в сети «Диамед» не может.
Мне кажется, не нужно стремиться к тому, чтобы совсем малые производства непременно заводить в торговые сети или в специализированные магазины. Есть же районные рынки. С другой стороны, на полках торговых сетей должно быть больше продуктов ультра-фреш, нужно научиться быстро продавать такие продукты, сохранять их свежесть без консервантов. Если покупатель видит, что продукт произведен в Ленинградской области, он понимает, что товар недолго ехал, дополнительно не замораживался, не обрабатывался и т.д. И люди предпочитают именно такие продукты. И не важно, как их назвать — фермерскими или нет.
Согласен. Важно дать покупателю возможность увидеть конкретного продавца в лицо. Этот продавец будет нести ответственность перед своими покупателями.
https://metagazeta.ru/business/pokupateli-uhodyat-iz-gipermarketov-k-fermeram/
Действующее законодательство Российской Федерации не обязывает владельцев дачных домов проходить процедуру регистрации недвижимости. Вместе с тем этот правовой институт является единственной возможностью для проведения юридически значимых действий с домом.
После покупки загородного земельного участка встает вопрос о необходимости создания условий для проживания. Строительство большого коттеджа или дачного домика обойдется в круглую сумму, да и придется подождать несколько лет, прежде чем получится въехать в новый дом.
Нормы закона говорят о том, что с любого вырученного дохода гражданин должен уплачивать определенный процент в казну. Продажа квартиры или земли при этом не является исключением. Но как рассчитывается данный налог, во всех ли случаях его положено платить, на что обратить внимание, знают далеко не все.
Разведение лошадей — хороший вариант семейного бизнеса. Породистые лошади стоят дорого. Особенно те, которые участвуют в скачках. Начав бизнес, имея в арсенале всего несколько животных, можно отлично заработать.
Эксперты по загородной недвижимости отмечают увеличение спроса на земельные участки. Если до 2013 года участки большой площади интересовали преимущественно застройщиков, то сегодня к ним проявляют интерес обычные граждане. Лидируют в структуре спроса несколько направлений, среди которых Ярославское, Ленинградское и Новорижское шоссе. Интерес к ним заметно возрос в последние 2 года – и на это есть свои причины.
Подключить электричество на земельном участке можно в процессе строительства дачного или жилого дома, а также после его окончания и ввода объекта в эксплуатацию.
Павлины – это удивительные птицы, никого не оставляющие равнодушным. Смотреть на их великолепие можно бесконечно, но между простым наблюдением и самостоятельным разведением экзотических животных есть огромная разница. Возможно ли создать на собственном участке все необходимые условия для жизни павлинов? Задумываясь о разведении павлинов, люди в первую очередь пытаются понять, зачем им это нужно. Сложно при первой мысли о павлинах сразу ассоциировать этих удивительных птиц с вкусным мясом и яйцами. В действительности, разведение павлинов – это не только красивые и необычные птичники, но и возможность получить прибыль.