Любой владелец небольшого дачного участка может попробовать себя в роли успешного бизнесмена. Для этого достаточно найти подходящую нишу. Производство сока – это оригинальный бизнес, позволяющий заниматься любимым делом и получать при этом прибыль. Рентабельный бизнес с быстрой окупаемостью и высоким спросом подойдет для первого опыта начала собственного дела.
Любой бизнес придется юридически оформлять. В первую очередь будущий бизнесмен должен выбрать между ИП (индивидуальным предпринимательством) и ООО (обществом с ограниченной ответственностью). В первом случае людей привлекает упрощенная система налогообложения, а во втором – возможность партнерства. Для начала рекомендуют избирать ИП. Такие предприятия облагаются налогами по упрощенной системе, и это не мешает развитию бизнеса.
Сок – это продукт, употребляемый пищу, поэтому необходимо пристально следить за его качеством. Для этого в каждого предпринимателя требуют предоставления ряда документов, подтверждающих качество продукции и его безопасность для потребителей. Для этого необходимо отправить образцы продукции на проверку в санэпидемстанцию.
Качество сока регулируется рядом норм и правил:
Производственные процессы организуются в соответствии с техническими условиями (ТУ), разработанными на производстве или ГОСТ Р 53137-2008.
Для реализации каждой единицы номенклатурной продукции требуется получать в Роспотребнадзоре сертификат соответствия.
Помимо множества вкусов сока согласно техническому регламенту на производство соковой продукции есть несколько видов:
Соки могут быть осветленными или не осветленными. Первые менее питательны, но содержат большое количество витамина «С» и не разбавляются сахарным сиропом, а вторые считаются более качественными и могу даже утолить голод.
Для начала собственного бизнеса по производству сока можно избрать фруктовый яблочный сок прямого отжима. Сырье доступно и недорого стоит, технология производства проста, а сам продукт может подвергаться консервированию.
Весь технологический процесс можно описать несколькими этапами:
После производства сок можно консервировать. Для упаковки соков используют промытую и ошпаренную кипятком тару. Сок разливают в тару предварительно нагрев его до 95 градусов. После паковки продукции бутылки или банки закупоривают стерильными крышками или пробками. По завершении упаковки сок охлаждают при комнатной температуре.
На складах правильно изготовленная продукция может храниться 2 — 3 месяца. За это время происходит самоосветление соков.
Если сок изготавливается из недостаточно сладких фруктов, то производители добавляют в него сахарный сироп.
Бизнес-план – это неотъемлемая часть производственного процесса. Для грамотного управления небольшим бизнесом его необходимо хорошо спланировать.
Сначала придется позаботиться об обустройстве цеха. Бизнесмену предстоит выбрать помещение, отвечающее требованиям:
Рекомендуется выбирать цех за городской чертой. Это позволит экономить на арендной плате и коммунальных услугах.
Следующим этапом становится приобретение необходимого оборудования. Приобретение всех элементов производственной линии обойдется в 2,5 миллионов рублей. При ограниченном бюджете можно приобрети подержанное оборудование. Составляющие цеха по производству сока:
При покупке линии производства с электронным управлением можно сильно сэкономить на оплате труда рабочего персонала.
Следующим этапом планирования становится закупка сырья:
Общая цена на приобретение исходного сырья составит 675 000.
Для обслуживания линии производства хватит 10 работников и 5 руководителей и маркетологов. Помимо этого необходим технолог для отслеживания несоответствий производственным нормам.
Заработная плата работников составит 240 000 каждый месяц.
Расчетная себестоимость одной упаковки сока составляет 23 рубля, а средняя рыночная будет повышена вдвое. Благодаря этому владелец получит прибыть 400 000, после вычета налогов она сократится 340 000 рублей.
Рентабельность цеха по производству сока составляет 50%.
Главным путем сыта продукции становятся магазины, киоски и небольшие супермаркеты. С их руководителями стоит договариваться заранее. Для создания интереса у потребителей в первое время можно оставить невысокую цену продукции, а когда люди ознакомятся с новой маркой и оценят ее качество можно приступать к постепенному повышению стоимости до среднерыночной.
Для рекламы продукции используют:
Производство должно всегда проходить с соблюдением норм. В первое время технолог должен непрерывно его контролировать.
Производитель может не изготавливать концентрированный сок самостоятельно, а закупать материалы с других заводов. В этом случае нет необходимости в покупке дорогостоящего оборудования.
Для повышения интереса потребителей бизнесмен может расширить ассортимент продукции мини завода. Разнообразие вкусов привлечет больше ценителей качественного сока.
Видео о производстве сока:
Укроп, петрушка, листья салата, шпинат и прочая зелень — это кладезь полезных витаминов и микроэлементов! Поэтому добавлять ее в свой рацион просто необходимо. Но извлечь пользу из зелени можно не только в плане здоровья. А и в финансовом. Речь идет о выращивании зелени в теплицах для продажи.
Высокий многолетник семейства ирисовых — грациозный гладиолус — выращивается практически на каждом дачном участке. Дружные шеренги шпажника ярких и нежных оттенков также можно встретить в парковых зонах, на выставках и в оранжереях, в букетных срезах. В мире культивируется около 5000 сортов гладиолусов.
Программы повышения квалификации фермеров будут меняться. Какими навыками и компетенциями должен обладать работник сельского хозяйства через 5 лет?
Самшит — одно из самых популярных растений, применяемых для озеленения дачных участков. Этот вечнозеленый куст или деревце с плотной и компактной кроной очень декоративно выглядит круглый год. Он неприхотлив, легко поддается стрижке, а многообразие сортов позволяет создать очень красивую композицию, используя только самшиты.
Погреб — это своеобразный холодильник для хранения заготовок, овощей и фруктов, мяса и вин, вяленых продуктов. Отличие лишь в размерах, а также в отсутствии расходов на электроэнергию и ремонт.
Планирование включает в себя, прежде всего, определение целей создания фермерской усадьбы. Их можно разделить на 4 типа:
Все земли в Российской Федерации распределены по определенным категориям, которые различаются между собой конкретным целевым назначением. Причиной введения понятия «категория» связано с необходимостью сохранения и защиты земли как природного объекта.