Перед владельцами дачных участков часто встает вопрос об устройстве стоянки для автомобиля. Возведение отдельного гаража требует больших финансовых вложений, а оставлять машину около дома без присмотра неудобно. Если в качестве стоянки использовать придомовую территорию, на земле появляются ямы и лужи, которые портят внешний вид участка.
Выходом становится организация парковочного места своими руками.
Нужна ли парковка на даче?
Оставлять автомобиль за оградой — не самая безопасная идея. Если у вас высокий забор или отсутствует сигнализация, то машина станет лакомым кусочком для злоумышленников. Кроме того, постоянные дожди и снегопады могут навредить транспортному средству.
Многие владельцы дачных участков загоняются автомобиль на территорию и ставят на необорудованной площадке. Со временем на земле будут образовываться колеи, а существующий газон придет в негодность. Поэтому лучшим вариантом станет устройство гаража или оборудование парковочного места.
Возведение отдельного гаража для владельцев дачных участков может стать невыполнимой задачей:
Самый доступный вариант — обустройство парковочного места, которое не будет захламлять территорию и не навредит внешнему виду участка. Главное — парковку можно сделать самостоятельно, не потратив много времени и денег.
Требования к парковке на даче
В первую очередь необходимо определиться с местом для будущего парковочного места. Не рекомендуется его размещать за оградой по следующим причинам:
Многие дачники ставят автомобиль около огорода: удобно грузить овощи и не надо далеко ходить. В этом случае капли технических жидкостей от транспортного средства будут поступать в почву, причиняя вред урожаю. Поэтому для выбора площадки для парковки рекомендуем обратить внимание на следующее:
Парковочное место должно находиться немного выше уровня земли, чтобы на нем не скапливались лужи и грязь. Если выбранная территория неровная, то следует убрать лишний слой земли, после чего выровнять песком.
Любое парковочное место должно соответствовать нескольким требованиям:
Когда место для стоянки подготовлено, самое время определиться с типом парковки.
Типы стоянок для машин: открытые и закрытые
Самый простой вариант парковочного места — открытая территория с оборудованной площадкой под автомобиль. Этот способ самый бюджетный и не потребует много времени для строительства. Площадка должна располагаться чуть выше уровня земли и иметь место ската воды. Для удобства рядом можно оборудовать место для мойки автомобиля.
Этот вариант подойдет для тех, кто редко приезжает на дачу или делает это только в дневное время: можно не бояться обильных осадков или палящего солнца.
Идеальным вариантом станет устройство навеса над парковочным местом. Крыша спасет ваш автомобиль от влияния погодных условий, а также станет преградой для пролетающих птиц. Специальные навесы можно приобрести в строительных магазинах, но дешевле и проще сделать его самостоятельно. Навесы ставят чуть выше автомобиля для защиты от «косого» дождя на расстоянии около 2-3 метров от земли.
Виды открытых стоянок
Из-за простого устройства открытых парковочных мест существует множество вариантов их устройства. Выбирайте тот, который подойдет вам по стоимости, а строительство не станет сложным заданием. Рассмотрим основные типы открытых стоянок.
Из травы
Мы уже говорили, что стоянка на земле может испортить внешний вид дачного участка. Но не обязательно заменить зеленую растительность искусственными материалами. Чтобы парковка не отличалась от внешнего вида дачного участка, в качестве основания используют газонную решетку.
Такие решетки производятся из качественного плотного покрытия, способного выдерживать нагрузку в несколько десятков тонн. Материал не портится под влиянием обильных осадков, перепада температур и абсолютно безопасен для окружающей среды.
Строительство такой стоянки происходит в несколько этапов:
1) необходимо снять верхний слой почвы глубиной около тридцати сантиметров;
2) засыпать смесь из щебенки и гравия высотой в 20–25 сантиметров
3) на дно площадки положить слой геотекстиля, чтобы влага уходила в нижние слои почвы;
4) уложить газонную решетку, соединяя детали специальными замками;
5) засыпать грунтом до поверхности решетки;
6) высадить газонную траву.
Такое парковочное место прослужит вам несколько лет, если своевременно осуществлять уход за газонной травой. По краям стоянки можно выложить бетонные или деревянные бордюры.
Наглядно процесс строительства такой площадки можно посмотреть на видео.
Из щебня
Принцип обустройства площадки из щебня почти такой же, как и из газонной решетки. Плюс такой поверхности — щебень выступает в качестве дренажной системы, поэтому не требуется дополнительное водоотведение.
Строительство щебеночной стоянки проводится в несколько этапов:
1) снимается слой почвы глубиной около 25 сантиметров;
2) на дно высыпается мокрый песок высотой 10 сантиметров, после чего выравнивается по границам будущего парковочного места;
3) по краям площадки сооружается опалубка для бордюра, после чего заливается бетон на высоту около 30–35 сантиметров;
4) на песок засыпается слой щебня высотой 15 сантиметров.
Бетонный бордюр не позволит щебню рассыпаться, а также станет преградой для воды. Главные достоинства такой стоянки — долговечность и легкий уход. Для сохранения хорошего внешнего вида достаточно раз в месяц проводить очистку щебня от сора и мелкой растительности.
Из тротуарной плитки
Парковочное место из плитки имеет множество преимуществ:
Для изготовления плитки в домашних условиях используют смесь из песка и цемента, которую заливают в специальные резиновые формы. После высыхания изделиям можно придать уникальный внешний вид с помощью краски. Для парковочных мест рекомендуется выбирать плитку толщиной не менее 5–7 сантиметров.
Чтобы построить стоянку из плитки, необходимо:
1) снять около 30 сантиметров верхнего слоя почвы;
2) на дно засыпать гравия или щебня высоток 20 сантиметров, сровнять площадку;
3) для предотвращения прорастания сорной травы положить на дно кусок черного геотекстиля;
4) на геотекстиль насыпается небольшой слой песка;
5) на подготовленную смесь из песка и цемента (пропорции 4:1) выкладывается плитка в произвольном порядке;
6) по краям делается бордюр из бетона, чтобы парковочное место не деформировалось.
Из бетона
Если на выбранном месте грунт устойчив, можно сделать площадку из бетона. Для этого необходимо следующее:
1) убрать верхний слой почвы глубиной около 20 сантиметров;
2) на дно засыпать небольшой слой песка, утрамбовать;
3) подготовить опалубку из деревянных досок;
4) залить слой бетона высотой в 5–7 сантиметров;
5) сделать стяжку из металлической арматуры (можно использовать пруты диаметров в 10 мм);
6) залить верхний слой бетона высотой от 5 до 10 сантиметров в зависимости от веса вашего автомобиля.
Через несколько дней после затвердевания бетона можно убрать опалубку. При жаркой погоде первые несколько дней бетон нужно поливать водой, чтобы из-за быстрого высыхания не образовывались трещины. Пользоваться такой площадкой можно только через месяц, чтобы бетон окончательно схватился. Чтобы вода стекала в удобное место, роют дренажные каналы по бокам площадки.
Стоянки с навесами
Для тех, кто хочет защитить свое транспортное средство от влияния обильных осадков и солнечного света, удачным решением будет возведение навеса над парковочным местом.
Конструкция таких площадок во всех случаях одинакова: парковочная зона, расположенная под небольшим наклоном, и навес на нескольких столбах. Отличаться лишь будет уклон навеса и используемые материалы.
Чтобы конструкция не тряслась на сильном ветре, его изготавливают высотой около 2-3 метров (чуть больше высоты автомобиля).
Основные преимущества:
Существует несколько типов парковочных мест с навесами:
Готовые комплекты навесов продаются в строительных магазинах. Достаточно просто выставить опоры и сам навес в соответствии с приложенной схемой. Чтобы сэкономить денежные средства и сделать парковочное место в индивидуальном стиле, можно построить навес своими руками.
Стоянка с навесом своими руками
Чтобы самостоятельно изготовить навес для парковочного места, необходимо определиться с его типом и подобрать нужные материалы. В качестве стоянки для автомобиля можно использовать бетонную площадку или сделать ее из плитки. Порядок оборудования таких площадок указан выше. Обращаем внимание, что при бетонировании площадки опоры необходимо устанавливать заранее. Для плиточной площадки сначала устанавливаются опоры, заливаются бетоном, только после этого монтируется плитка.
Если вы собираетесь построить обособленную конструкцию, для нее потребуется минимум четыре опоры, а для пристроенной — две. Диаметр опор обычно около 6–8 сантиметров.
Установка опор проводится в несколько этапов:
1) подготавливаются ямы глубиной около 80 сантиметров;
2) в них устанавливаются сами опоры;
3) ямы засыпаются землей и утрамбовываются;
4) на поверхности ямы заливаются бетоном или начинается заливка бетонной площадки.
Через неделю после подготовки опор можно переходить к строительству самого навеса. Предлагаем один из способов его возведения.
Строительство парковки на даче своими руками сэкономит вам не только деньги, но и время. Кроме того, вы можете сами выбрать интересный дизайн площадки или необычные материалы для навеса. Конструкцию можно покрасить в яркие цвета или украсить рисунком.
Изготовление стоянки на даче не только станет увлекательным и интересным занятием для всей семьи, но и позволит сделать ваш участок именно таким, о котором вы мечтаете.
Американец Джастас Уолкер, фермер с Алтая и “Веселый молочник” в Интернете, считает, что России пора отменять продовольственное эмбарго. Откуда он, что выращивает, как заботится о семье и прибыльном фермерском хозяйстве, Джастас рассказывает в интервью и на своем ютуб-канале.
Дачная беседка создает атмосферу тепла и уюта, располагает к семейным и дружеским чаепитиям на свежем воздухе, разговорам по душам. При грамотном размещении она украшает ландшафтный дизайн, подчеркивает его преимущества.
Вагонка — это популярный отделочный материал, представляющий собой равнозначные профили с шипами и специальными пазами для прочного крепления. Изготавливается он из древесины или пластика, и имеет ровную поверхность.
Кохия — небольшое растение правильной яйцевидной формы, которое в последние годы все чаще появляется на клумбах перед дачными домиками. На первый взгляд она напоминает хвойный кустарник, но на самом деле является травянистым однолетником. Тонкие листики, похожие на иголки, и сильное ветвление привели к тому, что в народе растение прозвали однолетним кипарисом.
Грушевый сад на дачных участках средней полосы России пока встретишь не часто, ведь грушевые плантации выращивают в основном в южных регионах. Весной можно долго любоваться белоснежно-слепящим цветением грушевых деревьев, а осенью — наслаждаться их ароматно-яркими плодами.
В 2016 г. компаниям, гражданам, а также должностным лицам придется в полной мере ощутить увеличение финансовых санкций (штрафов) за правонарушения в земельной сфере. И хотя увеличение штрафов и постановка их размера в зависимость от кадастровой стоимости произошли еще в марте 2015 г., наиболее ощутимо они дадут о себе знать в нынешнем году. Ведь сейчас активно проводится переоценка кадастровой стоимости земельных участков и проверка целевого использования земель, особенно сельскохозяйственного назначения. Рассмотрим более детально размеры штрафов за земельные правонарушения в 2016 г.
Участки под застройку на Новорижском направлении пользуются спросом у москвичей и жителей регионов. По статистике, в 2016 году объем предложений на Новорижском шоссе составил более 50% от общего объема предложений на рынке загородной недвижимости. Риэлторы прогнозируют увеличение спроса на этом направлении в ближайшие 3-5 лет. А уже сегодня Новая Рига успешно конкурирует с престижным Рублево-Успенским шоссе.